Кадрово-консалтинговый центр "ПРИОРИТЕТ"

Консультации психолога

     Социально-психологический климат                                        
В настоящее время, в период кризиса  необходимо уделять  особое внимание сплоченности коллектива, так как от нее напрямую зависит эффективность работы любой организации. Как известно, в условиях жесткой конкуренции выживает сильнейший, поэтому у организации с сильным сплоченным коллективом есть все шансы не только выжить, но и стабильно и динамично развиваться.
Благоприятный социально-психологический климат является ус­ловием повышения производительности труда, удовлетворенности работников трудом и коллективом. Социально-психологический кли­мат возникает спонтанно. Но хороший климат не является простым следствием провозглашенных девизов и усилий менеджеров. Он пред­ставляет собой итог систематической психологической работы с чле­нами группы, осуществления специальных мероприятий, направлен­ных на организацию отношений между менеджерами и сотрудника­ми. Формирование и совершенствование социально-психологического климата - это постоянная практическая задача менеджеров. Созда­ние благоприятного климата является делом не только ответственным, но и творческим, требующим знаний его природы и средств регули­рования, умения предвидеть вероятные ситуации во взаимоотноше­ниях членов группы. Формирование хорошего социально-психологи­ческого климата требует, особенно от менеджеров и психологов в фирмах, понимания психологии людей, их эмоционального состоя­ния, настроения, душевных переживаний, волнений, отношений друг c другом.

Социально-психологический климат как интегральное состояние коллектива определяется не по какому-то одному показателю, а по целой системе показателей, поэтому коррекция  его представляет кропотливую работу, включающую  изучение особенностей взаимоотношений в коллективе, выявление конфликтов на производстве и исключение демотивирующих факторов.

Поэтому очень важно вовремя распознать признаки неблагоприятного климата в коллективе , чтобы оптимизировать рабочий процесс, достичь производственных целей и получить в итоге сплоченную команду, направленную на достижение результата

 

Тревожные сигналы :

1.      В организации преобладают подавленное настроение, песси­мизм, наблюдаются конфликтность, агрессивность, антипатии лю­дей друг к другу, присутствует соперничество; сотрудники проявля­ют отрицательное отношение к более близкому общению друг с дру­гом; критические замечания носят характер явных или скрытых выпадов, люди позволяют себе принижать личность другого, каж­дый считает свою точку зрения главной и нетерпим к мнению ос­тальных.

2.  В организации отсутствуют нормы справедливости и равенства во взаимоотношениях, она заметно разделяется на «привилегирован­ных» и «пренебрегаемых», здесь презрительно относятся к слабым,
нередко высмеивают их, новички чувствуют себя лишними, чужими, к ним часто проявляют враждебность.

3.      Такие черты личности, как принципиальность, честность, тру­долюбие, бескорыстие, не в почете.

4.  Члены организации инертны, пассивны, некоторые стремятся обособиться от остальных, группу невозможно поднять на общее дело - каждый думает только о своих интересах и не стремится добиться высоких показателей в труде.

 

5.     Успехи и неудачи одного оставляют равнодушными остальных членов группы, а иногда вызывают нездоровую зависть или злорад­ство; достижения или неудачи организации не находят эмоциональ­ного отклика у ее членов.

6.     В организации возникают конфликтующие между собой груп­пировки, которые отказываются от участия в совместных делах.

7.   В трудных случаях организация не способна объединиться,  возникают растерянность, ссоры, взаимные обвинения, конфликты; группа закрыта и не стремится сотрудничать с другими группами.

 

Вышеобозначенные показатели  помогут распознать неблагоприятный климат в организации и вовремя принять необходимые для  оздоровления меры , состоящие из ряда организа­ционных и социально-психологических приемов.

 

Каждый руководитель сам принимает решения по ведению кадровой политики в организации, однако не каждый учитывает тонкие психологические аспекты взаимоотношений в коллективе. В погоне за прибылью многие руководители забывают о том, что прибыль организации – результат четкой и слаженной работы команды профессионалов, заинтересованных не только в достижении собственных целей, но и целей и задач, стоящих перед всей организацией.

Психолог, тренинг менеджер Чекаева Мария

 

Суббота, 23.09.2017, 21:17
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Поиск

Ссылки

Реклама

Ссылки

Опрос

Пользовались ли Вы услугами кадровых агентств?
Всего ответов: 49

Новые услуги

Статистика

Вакансии

Статистика

Rambler's Top100 Рейтинг ТопЕнтер
НикНок Товары и услуги - каталог сайтов