Кадрово-консалтинговый центр "ПРИОРИТЕТ"

Исследование социально - психологического климата коллектива

В настоящее время, в период кризиса необходимо уделять особое внимание сплоченности коллектива, так как от нее напрямую зависит эффективность работы любой организации. Как известно, в условиях жесткой конкуренции выживает сильнейший, поэтому у организации с сильным сплоченным коллективом есть все шансы не только выжить, но и стабильно и динамично развиваться. 
Благоприятный социально-психологический климат является условием повышения производительности труда, удовлетворенности работников трудом и коллективом. Социально-психологический климат возникает спонтанно. Но хороший климат не является простым следствием провозглашенных девизов и усилий менеджеров. Он пред­ставляет собой итог систематической психологической работы с членами группы, осуществления специальных мероприятий, направленных на организацию отношений между менеджерами и сотрудниками. Формирование и совершенствование социально-психологического климата - это постоянная практическая задача менеджеров. Создание благоприятного климата является делом не только ответственным, но и творческим, требующим знаний его природы и средств регулирования, умения предвидеть вероятные ситуации во взаимоотношениях членов группы. Формирование хорошего социально-психологического климата требует, особенно от менеджеров и психологов в фирмах, понимания психологии людей, их эмоционального состояния, настроения, душевных переживаний, волнений, отношений друг c другом.

Социально-психологический климат как интегральное состояние коллектива определяется не по какому-то одному показателю, а по целой системе показателей, поэтому коррекция его представляет кропотливую работу, включающую изучение особенностей взаимоотношений в коллективе, выявление конфликтов на производстве и исключение демотивирующих факторов.

Поэтому очень важно вовремя распознать признаки неблагоприятного климата в коллективе , чтобы оптимизировать рабочий процесс, достичь производственных целей и получить в итоге сплоченную команду, направленную на достижение результата

 

Тревожные сигналы :

1. В организации преобладают подавленное настроение, пессимизм, наблюдаются конфликтность, агрессивность, антипатии людей друг к другу, присутствует соперничество; сотрудники проявляют отрицательное отношение к более близкому общению друг с другом; критические замечания носят характер явных или скрытых выпадов, люди позволяют себе принижать личность другого, каждый считает свою точку зрения главной и нетерпим к мнению остальных.

2. В организации отсутствуют нормы справедливости и равенства во взаимоотношениях, она заметно разделяется на «привилегированных» и «пренебрегаемых», здесь презрительно относятся к слабым,
нередко высмеивают их, новички чувствуют себя лишними, чужими, к ним часто проявляют враждебность.

3. Такие черты личности, как принципиальность, честность, трудолюбие, бескорыстие, не в почете.

4. Члены организации инертны, пассивны, некоторые стремятся обособиться от остальных, группу невозможно поднять на общее дело - каждый думает только о своих интересах и не стремится добиться высоких показателей в труде.

 

5. Успехи и неудачи одного оставляют равнодушными остальных членов группы, а иногда вызывают нездоровую зависть или злорадство; достижения или неудачи организации не находят эмоционального отклика у ее членов.

6. В организации возникают конфликтующие между собой группировки, которые отказываются от участия в совместных делах.

7. В трудных случаях организация не способна объединиться, возникают растерянность, ссоры, взаимные обвинения, конфликты; группа закрыта и не стремится сотрудничать с другими группами.

 

Вышеобозначенные показатели помогут распознать неблагоприятный климат в организации и вовремя принять необходимые для оздоровления меры , состоящие из ряда организационных и социально-психологических приемов.

 
Каждый руководитель сам принимает решения по ведению кадровой политики в организации, однако не каждый учитывает тонкие психологические аспекты взаимоотношений в коллективе. В погоне за прибылью многие руководители забывают о том, что прибыль организации – результат четкой и слаженной работы команды профессионалов, заинтересованных не только в достижении собственных целей, но и целей и задач, стоящих перед всей организацией.

Психолог, тренинг менеджер Чекаева Мария

В результате данного исследования, Вы сможете выявить особенности взаимоотношений между сотрудниками, наличие скрытых конфликтов в коллективе, определить пути их конструктивного разрешения.

Исследование  проводится по двум методикам в отделе из 5 и более человек.

Что Вы получаете:
- Заключение в письменном виде с приложением результатов тестирования.
- Информацию о факторах, снижающих эффективность труда.
- Информацию об основных причинах конфликтов.
- Информации о наиболее значимых мотивах труда в коллективе.
- Социограмму взаимоотношений в коллективе.
-Рекомендации по оптимизации взаимодействий в организации.
-Рекомендации по оптимизации организационной структуры.
- Рекомендации по оптимизации отношений в коллективе.

Вы можете связаться с нами, заполнив форму Заявки. Наши специалисты свяжутся с Вами и постараются сделать наше с Вами сотрудничество максимально продуктивным.


Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Организация отправителя:
Тема письма:
Текст заявки:
Заявка на услугу центра *:
Код безопасности *:




Пятница, 24.11.2017, 10:16
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Поиск

Ссылки

Реклама

Ссылки

Опрос

Пользовались ли Вы услугами кадровых агентств?
Всего ответов: 49

Новые услуги

Статистика

Вакансии

Статистика

Rambler's Top100 Рейтинг ТопЕнтер
НикНок Товары и услуги - каталог сайтов